Виды учебных занятий


Организация учебных занятий по психологии в высших учебных заведениях Организация учебного процесса в вузе регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки специальности и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются высшим учебным заведением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки специальности и программ дисциплин Типовое положение... Слайд 8 Учебно-коммуникативные Учебное слушаниеУстная речь:монологическая:пересказ;рассказ;тематический ответ;сообщение;диалогическая:беседа;дискуссия;диспут. Входить и выходить во время занятий из аудито­рии студенты могут только с разрешения преподавателя. Разновидностью групповых учебных занятий является. Он разделяется на два семестра при традиционной системе организации учебного процесса. В системе дистанционного обучения особенно эффективно организуется репродуктивный уровень самостоятельной работы студентов. А выпускники все тупее и тупее! Объем и диапазон преподаваемого на тренингах теоретического материала сравнительно невелик, но в ходе занятия полученные навыки должны быть полностью освоены слушателями. В зависимости от того, проводятся ли занятия в вузе под непосредственным руководством преподавателя или же на занятии предполагается самостоятельная работа студентов, они разделяются на два вида: аудиторные и самостоятельные. Лабораторное занятие - вид учебного занятия, на котором студент под руководством научно-педагогического работника проводит натурные или имитационные эксперименты или исследования с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений, приобретает практический опыт работы с лабораторным оборудованием, оснащением, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, овладевает методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области и обработки полученных результатов. Лабораторная работа требует наличия определенного оборудования, оснащения кабинета всем необходимым для проведения урока. Совершенствование навыков работы преподавателей в системе дистанционного обучения позволяет организовать не только самостоятельную познавательную деятельность учащихся, оперативное и систематическое взаимодействие с преподавателем, но и групповую научно-исследовательскую работу по типу обучения в сотрудничестве, использовать проблемные, поисковые методы, что позволяет перенести акценты с репродуктивных на творчески-познавательные методы учебной деятельности, которые и должны составлять основу дистанционного обучения.

Также учебный центр, учитывая стоящие перед вашим предприятием задачи и цели обучения, может из своего опыта посоветовать вам, в каком формате должно проходить занятие по интересующей вас тематике. Второй отличительный признак — одинаковый для всех учащихся учебный маршрут освоения учебной программы. Главными дидактическими требованиями к лекции являются: высокий научно-теоретический уровень; обеспечение эффективного восприятия студентами учебного материала на основе учета психолого-дидактических закономерностей познавательной деятельности студентов; формирование высокого уровня самостоятельности и инициативности студентов путем организации их активной умственной деятельности в процессе обучения; высокое воспитательное воздействие на студентов. Вместе с тем, проектная деятельность при дистанционном обучении имеет свои преимущества: возможности мультимедиа представления материала; оперативная обратная связь, позволяющая анализировать подготовку к выполнению проектной работы на различных этапах; опосредованное с помощью компьютера общение, что зачастую снимает коммуникативные проблемы, особенно часто возникающие при организации игровых проектов; возможность одновременно работать в группе и индивидуально; фиксация текстов, открывающая возможность долгосрочного обращения к результатам и опыту выполненной работы. Разделение возможно при численности подгруппы не менее 12 студентов. Компьютерный практикум проводится в специально оснащенных компьютерных классах учебных лабораториях. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Для проведения учебных занятий в аудиториях, лабораториях, клиниках, учеб­ных мастерских, студенты распределяются по учебным группам. Цель должна быть: конкретной;точно измеряемой;иметь установленные сроки выполнения.

Вместе с тем, проектная деятельность при дистанционном обучении имеет свои преимущества: возможности мультимедиа представления материала; оперативная обратная связь, позволяющая анализировать подготовку к выполнению проектной работы на различных этапах; опосредованное с помощью компьютера общение, что зачастую снимает коммуникативные проблемы, особенно часто возникающие при организации игровых проектов; возможность одновременно работать в группе и индивидуально; фиксация текстов, открывающая возможность долгосрочного обращения к результатам и опыту выполненной работы. Понятие «учебное занятие» и понятие относятся к разным группам понятий. Организация учебных занятий по психологии в высших учебных заведениях Организация учебного процесса в вузе регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки специальности и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются высшим учебным заведением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки специальности и программ дисциплин Типовое положение... В основу выделения того или иного вида положены частные отдельные признаки: либо дидактические цели, либо состав обучающихся, либо место проведения, либо продолжительность, либо содержание деятельности преподавателя и учащихся, либо учебные средства. Большее количество часов, выделенных на лабораторно-практические занятия, имеет целью организовать учебный процесс так, чтобы ясно была видна связь изучаемого материала с практикой, его востребованность в конкретных ситуациях, междисциплинарные, межкурсовые и иные связи, объединяющие школьные знания в единую картину мира. Формы промежуточной аттестации - контроля знаний и умений, уровня овладения общими компетенциями - предусмотрены в виде письменной контрольной работы, зачета, а так же дифференцированного зачета вопросы и задания различного уровня сложности по группам учащихся , экзамена по предмету.

Не всякая работа, протекающая в коллективе, является по существу коллективной». Основной этап проведения сетевого семинара включает непосредственное общение между учащимися и преподавателем, организованное в сети в режиме on-line. Структура лабораторной работы: вступительная часть - тема работы, ее цель, задачи, мотивация выполнения; проведения контроля подготовленности студентов к выполнению конкретной лабораторной работы; инструктаж о выполнении задач и исключения возможных типичных ошибок; основная часть - инструктаж на рабочем месте для каждого студента; проверка соблюдения студентами требований к последовательности и качества выполнения задач, санитарных, организационных норм и техники безопасности; выполнение студентами лабораторных исследований; проведение промежуточного контроля с целью корректировки результатов работы и своевременного выявления ошибок; демонстрация преподавателем оптимальных, рациональных отдельных методов и приемов выполнения задания; заключительная часть - проведение контроля качества выполнения задач; определение типичных ошибок в процессе анализа хода проведения лабораторного задачи и средств их предупреждения; оценка результатов деятельности каждого студента на основе установленных критериев; выдача домашнего задания для самостоятельной подготовки к следующему занятия. Главными дидактическими требованиями к лекции являются: высокий научно-теоретический уровень; обеспечение эффективного восприятия студентами учебного материала на основе учета психолого-дидактических закономерностей познавательной деятельности студентов; формирование высокого уровня самостоятельности и инициативности студентов путем организации их активной умственной деятельности в процессе обучения; высокое воспитательное воздействие на студентов. Он эффективен в решении задач, заполнении компьютерных таблиц, схем, проведении самостоятельных практикумов с помощью компьютерных тренажеров и т.

Расширение сферы самостоятельной работы студентов при дистанционном обучении приводит к увеличению ее доли в организации учебного процесса. Видео-лекция может транслироваться через телекоммуникации в учебные центры непосредственно из вуза. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Такое деление принято в европейских школьных стандартах Болонская система, Туринская система для достижения двух основных целей: 1. Семинарские занятия проводятся в аудиториях или учебных кабинетах с одной академической группой.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Компьютерный практикум - вид учебного занятия, на котором научно-педагогический работник организует индивидуальную работу студентов на ПЭВМ с целью формирования умений практического использования определенных оболочек, программ.