Виды научно педагогических исследований


Такой метод, при котором происходит систематизация научных знаний, полученных в результате опытных практических действий. Методология — от метод «способ, путь к цели» и логия «научное учение» — учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Наиболее убедительным основанием, определяющим тему исследования, является социальный заказ, отражающий самые острые, общественно значимые проблемы, требующие безотлагательного решения. Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное — "со стороны"; открытое и скрытое инкогнито ; сплошное и выборочное. Деятельностный подход требует перевода ребенка в позицию субъекта познания, труда и общения. Например: определение количества ошибок в проверочной контрольной работе. Методы педагогических исследований - пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений. Как и любой метод, беседа преследует определённую цель, а её результаты анализируются. Решение проблемы обычно и составляет цель исследования.

Пройдите регистрацию и опубликуйте результаты своего научного труда. Результатами теоретического анализа могут быть: - установление степени достоверности полученных данных; - выявление сходств и отличий, соответствий и несоответствий в анализируемой информации; - выявление тенденций; - прогнозирование дальнейшего развития управляемого объекта; - определение наиболее эффективных методов познания и преобразования тех или иных объектов управления, частей управляемого процесса; - обоснование существующих противоречий, проблем и возможных путей их разрешения. Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности. Вернуться в оглавление: Комментария пока нет... В методологическом знании выделяются следующие уровни Э. Неотомисты обвиняют школу в излишней рациональности и забвении "досознательного", в котором якобы находятся источники любви, счастья, свободы и смысла жизни. Результат факторного анализа Там где, известные факторы «перекрываются», возникают новые синтетические факторы, которые пока не имеют названия и обозначены цифрами, но влияние которых является решающим. Теоретические методы, суть которых состоит в том, чтобы определить систему эмпирического и обобщенного материала с точки зрения определенного научного взгляда, т. Представление о видах и методах педагогических исследований.

Методы изучения педагогического опыта — это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. Он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель. Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания, закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе исследования, а прескриптивная — направлена на регуляцию деятельности. Идеализация и абстракция дают возможность представлять окружающую действительность в категориях закономерного, необходимого и существенного, становится возможным представление отношений, которые нас интересуют. Монизм — философское учение, которое принимает за основу всего сущего одно начало. Какие этапы выделяются в педагогическом исследовании?

Теор методы необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. Педагогика ВАК РФ: 13. Научно-педагогические исследования не проходят без анализа школьной документации, характеризующей учебно-воспитательный процесс. Теоретический анализ как метод познания предполагает осмысление результатов исследования на основе теоретических постулатов и моделей, разработанных педагогической наукой. Все уровни методологии образуют сложную систему, в рамках которой между ними существует определенное соподчинение.

Наиболее остро проблема синтеза осознается у тех педагогов, которые занимаются проблемами междисциплинарных исследований, высказывают предположение, что открытие новых форм синтеза, интеграции совершенно перевернет представление ученых о педагогической науке. Ведущую роль в развитии личности играет воспитание, которое представляет собой сложный социальный процесс, имеющий исторический и классовый характер. Данный метод диалектического анализа дает возможность определить необходимое понятие содержания объекта исследования. Поэтому важным условием эффективности этого метода является достаточное качество используемого вопросника ясность для опрашиваемого сути вопросов, возможность дать на них однозначные ответы или выбрать приемлемый вариант ответа из предложенных альтернатив, а также избегание вопросов, провоцирующих заведомо лживые ответы. В основе выбора предмета исследования лежит не только личная заинтересованность исследователя, но и глубокое знание его содержания и противоречий. Под причинными связями здесь имеются в виду те, которые существуют всегда при определенных условиях. Факт 1 подтверждается всеми тремя методами, значит, он проявляется устойчиво, а информация, свидетельствующая о его наличии, наиболее достоверна. Наблюдение — наиболее доступный и распространенный метод изу­чения педагогической практики. Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания, закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе исследования, а прескриптивная — направлена на регуляцию деятельности. Например: тесты успеваемости, тесты элементарных умений.

Назовите методы теоретического исследования. Немало сведений об общем развитии ученика, культуру его речи, мышления, интересы, идейную направленность т. Изучение литературных источников в педагогическом исследовании позволяет находить и отбирать необходимую информацию. Исследование гипотезы — это форма перехода от наблюдения явлений к раскрытию законов их развития. Тщательному научному анализу подвергаются памятники древней пись­менности, законодательные акты, проекты, циркуляры, отчеты, доклады, постановления, материалы съездов, конференций и т. Основное понятие экзистенциализма — существование экзистенция — индивидуальное бытие человека, погруженного в свое "Я". Наиболее яркий представитель прагматизма — американский ученый Дж.

В основе идеальной модели лежит образный эксперимент, который является особым способом восприятия, когда все, что происходит в определенной форме, также происходит и в абстрактном виде. Основные характеристики научно-педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, задачи, объект и предмет исследования; гипотеза, научная новизна Чтобы подробно изучить данный вопрос, необходимо определить и описать все указанные выше характеристики научного педагогического исследования и выяснить, какое содержание характерно для каждого этапа. Педагогический эксперимент может быть констатирующим, устанавливающим только реальное состояние дел в процессе, или преобразующим развивающим , когда проводится целенаправленная его организация для определения условий методов, форм и содержания образования развития личности школьника или детского коллектива. Эти всевозможные «хранилища» продуктов воспитательной деятельности че­ловека и общества, т. Диалектический анализ — определяется тем, что явление рассматривается во всеобщих взаимосвязях и развитии, и изучение анализа приводит к пониманию действительности как целого. Беседа диагностическая беседа — метод, при котором получение информации происходит в режиме индивидуализированного диалога. Как и любой метод, беседа преследует определённую цель, а её результаты анализируются. Это мир Бога, сотворенный для вечной жизни.

Смотрите также:



Коментарии: