Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Самостоятельная работа — это сложное дидактическое образование, отражающее особенности взаимосвязанной деятельности преподавателя и студента. Одна из особенностей самостоятельной работы - это побуждение, вовлечение учащихся в активное познание. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление. Использование мотивирующих факторов контроля знаний накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры. В структуру учебно-методического обеспечения самостоятельных работ студентов входят: конспекты лекций; предписания; инструкции; методические указания и рекомендации; графики работ сдачи заданий; дополнительные материалы, которые студенты могут использовать в практической деятельности алгоритмы расчетов, таблицы, графики, чертежи, схемы и т. Показателями уровня информационно-методического обеспечения студентов в ходе выполнения ими самостоятельной работы могут служить следующие критерии: а количественный показатель — каждый студент по каждой дисциплине обеспечивается необходимыми материалами в достаточном количестве б временной показатель — материалы выдаются студенту в первые дни начала учебных занятий по определенной теме. Можно проследить динамику улучшения качества подготовки студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в условиях улучшения учебно-методического обеспечения их самостоятельной работы с помощью УМК. В контрольной группе применялись традиционные формы обучения, а в экспериментальной обучение велось по технологии с использованием УМК. Обществу требуются специалисты, способные к самостоятельной преобразовательной деятельности, к самостоятельному профессиональному самоизменению.

Мы поставили цель - выявить, является ли созданный учебно-методический комплекс УМК дисциплины БЖД для самостоятельной работы студентов условием успешной организации обучения. Например, критериями для оценки контрольной работы могут служить: точность ответа на поставленный вопрос; формулировка целей и задач работы; раскрытие определение рассматриваемого понятия определения, проблемы, термина ; четкость структуры работы; самостоятельность, логичность изложения; наличие выводов, сделанных самостоятельно; … наверх Нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы определяются согласно Приложению Б. Их цель — помочь другим преподавателям сформировать свою творческую систему организации самостоятельной работы. Содержание и направленность учебно-методического комплекса зависят от целей и задач образовательного процесса, а также от читаемой дисциплины. В результате апробации УМК и дальнейшего анализа проведенной опытно-экспериментальной работы можно сделать вывод, что УМК: позволяет реализовать основные принципы дидактики обучения : научность, системность, модульность, преемственность, наглядность, - и создает предпосылки для повышения качества профессиональной подготовки; предоставляет обучающимся следующие возможности: управление темпом изложения, технически простое возвращение к изученным разделам, многократная проработка материала для его закрепления; дает возможность быстрого поиска необходимой информации посредством ссылок и возможность детального понимания теоретических моделей, используя демонстрационные примеры и модели; Данные исследования, проводимого на протяжении трех лет, подтвердили исходное положение, что применение учебно-методического комплекса для студентов очной формы обучения имеет тенденцию к улучшению их знаний и сокращение времени обучения. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ и т. Предметом исследования - учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в процессе обучения в высшей школе. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

Новая страница 1 - добавлено 16 комментария(ев).

Шевченко кафедрой «Безопасность жизнедеятельности и основы медицинских знаний». В практике возможны два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов. В исследовании принимали участие потоки, которые разбивались на две группы: контрольную и экспериментальную. По отношению к преподавателю данная работа — это и метод обучения, и средство обучения, форма взаимосвязанной деятельности, а по отношению к обучаемому — метод учения, способ познавательной деятельности, форма учебно-познавательной деятельности и собственно учебно-познавательная деятельность. Содержание методических указаний и рекомендаций в учебно-методическом обеспечении должно быть таким, чтобы не исключались предпосылки для формирования умений проектирования планирования своей деятельности по выполнению самостоятельных работ. Можно проследить динамику улучшения качества подготовки студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в условиях улучшения учебно-методического обеспечения их самостоятельной работы с помощью УМК. Содержание и направленность учебно-методического комплекса зависят от целей и задач образовательного процесса, а также от читаемой дисциплины.

Например, критериями для оценки контрольной работы могут служить: точность ответа на поставленный вопрос; формулировка целей и задач работы; раскрытие определение рассматриваемого понятия определения, проблемы, термина ; четкость структуры работы; самостоятельность, логичность изложения; наличие выводов, сделанных самостоятельно; … наверх Нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы определяются согласно Приложению Б. Своевременная подготовка и обеспечение студентов такими материалами экономят время, зачастую непродуктивно затрачиваемое студентами на переписывание заданий, поиск информации. Вопросы по данному материалу входят в рубежный контроль знаний. Структура методической инструкции примерная : 1 введение значение темы учебной единицы, мотивировка изучения материала единицы ; 2 определение дидактической цели учебной дисциплины; 3 предполагаемые знания, необходимые для работы над учебной единицей; 4 программа учебной деятельности студента, рекомендуемая для достижения поставленных целей; 5 тест или же вопросы и задачи для проведения студентом самоконтроля, самооценки и оценки самостоятельной работы; 6 инструкция о способе и проведении преподавателем контроля и оценки достижения цели учебной единицы. На практических занятиях я отвожу не менее 1 часа из двух 50% времени отводить на самостоятельное решение задач. При этом, помимо непосредственного обучения студентов, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе. Последние выступают в виде совокупности документов, в которых зафиксированы какие — либо знания, удобные и доступные для использования.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Правильно спланированная, организованная и контролируемая аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа студентов имеет огромное образовательное и воспитательное значение.