Автократический стиль руководства


Критику не выносит и не признает своих ошибок. В этом случае решения готовятся коллегиально. Такой руководитель хорошо разбирается в достоинствах и недостатках подчиненных. Одна из черт поведения руководителя-демократа. Решения принимаются всеми членами коллектива, и ответственность принимают на себя все члены группы. Может идти на риск, но расчетливо. Отрицательным у руководителя-автократа являются: чрезмерная централизация власти, сознательное ограничение контактов с подчиненными, нетерпімість к возражениям, формальное проведение совещаний, превышение пределов законов, частое применение административных взысканий и т. Обе рассматриваемые модели относятся к поведенческому подходу, который создал основу для классификации стилей руководства. Мотиваторы: признание, положительный результат, цель как таковая, грамотный руководитель, самостоятельность, заработок, хороший коллектив, информированность, четкая постановка задач и др.

Все новое воспринимается с осторожностью или вообще не принимается, т. Существуют и иные классификации стилей руководства, в которых так или иначе учтены и вышеприведенные стили. Пользуясь «управленческой решеткой», можно заранее определить комбинацию оценок, соответствующих требованиям к той или иной должности, предусмотренной организации. Основными стилями руководства является автократический, демократический, либеральный. Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства. Среди современных корпоративных менеджеров наиболее широко представлен именно последний тип. Авторитарный руководитель определяет и направляет групповое поведение; демократичный руководитель формирует групповое поведение через групповую дискуссию; при попустительствующем он устраняется от руководства, отдает всю власть членам группы. Кроме того, это может замедлять процесс принятия решений.

Ицхак Адизес: Главная проблема украинских и российских менеджеров — автократический стиль управления - Ицхак Адизес: блоги на деловом новостном сайте - Дело Украина - скачивание разрешено.

Невербальные методы: руководитель предлагает какой-нибудь невербальный метод. Либеральный означает полную устраненность руководителя от дел коллектива. Обвиняет, обижает, высмеивает, критикует защитное поведение. Отрицательным у руководителя-либерала являются: отсутствие инициативы, ожидание указаний сверху, неуверенность, легкость влияния окружающих, требовательность к подчиненным, легко раздает нереальные обещания, бесконтрольность, если указание не выполняется подчиненным, может выполнять ее сам и т. Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных. Претензии авторитарного руководителя на компетенцию во всех вопросах порождают хаос и, в конечном счете, влияют на эффективность работы. Стили руководства коллективом В любой группе выделяется руководитель, лидер. Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует.

Уместно привести по этому поводу следующее малоизвестное высказывание, принадлежащее Льву Толстому: "Для того, чтобы приказание было наверняка исполнено, надо, чтобы человек выразил такое приказание, которое могло бы быть исполнено". Настойчивость, последовательность и такт — главное «оружие» руководителей, демонстрирующих этот стиль руководства. Спорт это специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений. Он знает "что лучше" для сотрудников и предприятия. При этом сотрудники рассматриваются как анонимные «факторы», и их мотивация формируется чаще всего через письменные распоряжения и предписания. Стили управления Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Отрицательным у руководителя-либерала являются: отсутствие инициативы, ожидание указаний сверху.

Учитывая это, а также перспективность его использования в нашей стране, рассмотрим его более подробно. Не зря сложившаяся система управления получила название "командно-административной". Автократический стиль возникает прежде всего в условиях, когда наиболее важным признается результат функционирования системы, а средствам его достижения не придается существенного значения. Руководитель не дает указаний. Тренер, умеющий формировать систему знаний, умений, навыков, относится к уровню деятельности средний уровень. Если это новичок, не имеющий к тому же высокой квалификации, то в данном случае предпочтительным будет авторитарный стиль, проявляющийся в четко поставленных задачах с указанием источников необходимых ресурсов. И наоборот, чем более эффективно поведение членов группы, тем менее активен групповой психотерапевт.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Руководитель, соответствующий модели Y, исходит из прямо противоположных представлений: - людям нравится работать, и для многих в труде скрыт источник удовлетворения; - большинство работников руководствуются самодисциплиной и не нуждаются в угрозах; они также заинтересованы в достижении общих целей; - многие не только избегают ответственности, но, напротив, стремятся к ней; - способности к творчеству в решении организационных проблем присущи не только избранным руководителям; - поощрение является наилучшим способом для того, чтобы вдохновить людей на выполнение задач, стоящих перед организацией.